Воспитательная работа в школе

Главная История Новости Совет школы Образовательный процесс
Повышение эффективности воспитательного процесса педагогический коллектив Усть-Абаканской СОШ № 1 связывает с оформлением воспитательной системы.

Практика становления, развития и управления воспитательной системы в нашей школе убеждает в её целесообразности:

-при применении синергетического подхода в воспитании происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности крепнет взаимодействие компонентов педагогического процесса;

-воспитательная система, включающая в себя освоенную коллективом школы социальную и природную среду, позволяет расширить диапазоны возможностей воспитательного воздействия наличность;

-происходит экономия времени и сил педагогического коллектива, так как сформированы традиции;

-в воспитательной системе специально моделируются и создаются условия для самореализации и саморазвития личности ученика, учителя, родителя.

ЦЕЛЬ: формирование неадаптивной активности как основа саморазвития и самореализации личности (активная творческая деятельность по преобразованию ситуации)

Воспитательная работа в школе проводилась в соответствии с воспитательной программой «Мы - граждане России» и решались следующие воспитательные задачи:

-формировать новые качества, необходимые для выживания;

-выявлять и развивать внутренние ресурсы учащихся способствующие их самоорганизации;

-формировать навыки приспособленческого поведения/а творческого преобразования действительности;

-развивать творческую активность учащихся, педагогов.

СТРУКТУРНЫЕ МОДУЛИ воспитательной системы:

-базовый - обязательный образовательный компонент;

-дополнительного образования - добровольные объединения по интересам;

-рекреативный – досуговая сфера, социально-значимые инициативы учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной деятельности:

-воспитание гражданина - патриота;

-воспитание носителя культуры;

-воспитание здорового образа жизни человека;

-воспитание труженика;

-воспитание семьянина.

ТРАДИЦИОННЫЕ дела школы:

-праздник первого звонка;

-день учителя и самоуправления;

-новогодний калейдоскоп;

-вечер встречи с выпускниками;

-праздник маршевой песни и строя /посвященный дню Защитника Отечества;

-фестиваль искусств;

-папа, мама, я – здоровая семья;

-празднование Дня Победы;

-Час прощания со школой.

СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ!

- сотрудничество;

-самоуправление;

- сотворчество.

Ученическое самоуправление в школе осуществляется через деятельность детских объединений «Город Мастеров» (1-4 кл); «РМиД» (5-11 кл), которые являются координирующими и направляющими центрами общественной жизни школ организует досуг школьников и вовлекает учащихся в социально значимые для социума акции.

РОДИТЕЛИ в воспитательной системе:

-повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, открытые уроки, индивидуальные консультации, конференции)

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (совместное проведение праздников, КТД, оказание помощи в укреплении материально-технической базы, экскурсии, походы);

- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики)

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ДЕЛА:

-благоустройство школы и поселка;

-шефство над ветеранами ВОВ;

-работа по благоустройству мемориала «Вечная слава»;

-акция «Вахта памяти»;

-оказание помощи в сборе школьных принадлежностей детям из малообеспеченных семей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: организация внеклассной работы, способствующая становлению самоорганизационной модели воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ: общество вправе требовать от школы, чтобы в своем идеале человека она не забывала представлять и идеал гражданина. И как бы ни был низок нравственный уровень современного общества, школа должна быть проникнута идей, что только она и может поднять этот уровень своими идеальными представлениями общества. Школа должна представить такую модель общества, с помощью которой каждая личность и самовоспитания.

НОВИЗНА: саморазвития каждого участника образовательного и воспитательного процесса.

ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В основе жизнедеятельности детской организации «РМиД» лежит идея сотрудничества членов организации: детей и взрослых. Такая педагогика помогает созданию особого стиля взаимоотношений, основанных на диалоге всех членов «РМиД». Приоритетным направлением деятельности в данной организации является воспитание гражданина-патриота. Ветераны Великой Отечественной Войны, живущие на территории данного муниципального управления, окружены заботой. Зоной действия и объектом внимания ребят является мемориал «Вечная слава», работа клуба «Поиск»

Особое внимание отводится и организации свободного времени как внутри собственного объединения, так и вне его. Так, например, подготовка ко всем праздникам в школе, в поселке проводится членами данной детской организации. На первый план е; деятельности данной организации выступают так же и общественно-полезные дела. За счет проведения ярмарок организация имеет возможность приобретать канцелярские товары, микрофоны и др.

Сегодня в данной детской организации созданы условия для участия всех членов в делах органа самоуправления. Это реальное право, предоставленное детям наравне с педагогами и родителями участвовать в принятии решений и осуществлять позитивную деятельность. В организации стабильно работает пресс-центр (действующий печатный орган-газета «Вместе»), который фиксирует события детской организации, достижения учащихся школы как внутри самой организации, так и за её пределами. «РМиД» - активный участник всех проводимых СДО мероприятий.

Hosted by uCoz